Little Bookseller ([info]nemica) wrote,
@ 2008-06-22 18:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
о текущем моменте
Эпиграф:

Увлажнен взор, отчаянье в лице,
Надломлен голос, и весь облик вторит
Его мечте. И все из-за чего? Из-за Гекубы!
Что ему Гекуба, Что он Гекубе, чтоб о ней рыдать?


Я твердо вознамерилась не писать ничего о футболе, ибо и без меня вся лента в них, в неизбежных постах о нем и об отношении к нему. Однако чтение френд-ленты навело меня на грустные мысли. Я понимаю, что нормально поспать сегодня многим не удалось, и хочу выразить свои искренние соболезнования родителям маленьких детей - детям не объяснишь, что это за ужасный рев, и вой, и фейерверки до утра.

В то же время я не могу понять следующие высказывания (привожу своими словами, но близко к тексту):

1. Особенно не понимаю тех, кто болеет за Россию, проживая за рубежом.
2. Все решают деньги, национальной идеи нет, потому что какая национальная идея, когда тренер - голландец, 30 сребреников Хиддинка и т.д. и т.п.
3. Выиграли не наши, наши просто ничто, выиграл Хиддинк, которому заплатили кучу денег. Хиддинк, паразит этакий, работал не на национальную идею, а за бабло и из честолюбия.
4. Чему радоваться? Всего-то и делов - 20 бездельников гоняют по полю кожаный шар и время от времени забивают его в рамку из железных трубок.
5. Радоваться имеют право только родственники спортсменов, а остальные радоваться не должны, так как они ничего не сделали для победы.
6. Наше гадское государство использует все эти победы к своей пользе, навязывая нам все ту же национальную идею, а к гражданам своим относится отвратительно. Ужас-ужас.

Во-первых, мне трудно понять логику, по которой наши бывшие сограждане, проживающие в Израиле, Германии, США и еще черт знает где со сменой паспорта автоматически теряют право болеть за российские команды. Логика какая-то сталинская. Типа, уехал, все, предатель родины, за наших болеть права не имеешь.

Во-вторых, не перестаю удивляться людям, которые яростно считают чужие деньги - оказывается, контракт Хиддинка не дает людям спать почище буянящих болельщиков. Как будто он обязан был работать бесплатно, на эту самую пресловутую "национальную идею", которая по этой иезуитской логике обесценивается и самим наличием голландца, и тем более тем, что он за свою работу денег хочет, гад этакий. А вот Кутузов работал за идею и денег не просил! При этом вопящие "все решают деньги" забывают, что и до Хиддинка тренеры не бесплатно работали, но тогда деньгам почему-то никак не удавалось все решить.

В-третьих, я не понимаю, почему несомненное достижение Хиддинка отрицает огромную работу, проделанную игроками. Мне говорят - они ничто, все сделал Хиддинк. Будто он сам мячи в ворота заталкивал (видимо, тем самым многомиллионным контрактом, скрученным в трубочку). Очень странно, что многие могут хвалить Хиддинка, только одновременно втаптывая в грязь всю команду.

В-четвертых, принизить можно любое достижение. Собственно, это известный и популярный стилистический прием, призванный представить какое-либо событие как нечто несущественное, глупое, абсурдное. Таким образом можно превратить в ничто хоть операцию по пересадке сердца, хоть полет на Луну, хоть Нобелевскую премию. Не все понимают и любят футбол/балет/квантовую физику/, но это не повод, чтобы называть футбол/балет/квантовую физику говном.

В-пятых, довод из серии "ты не должен радоваться, т.к. ничего не сделал для победы" - неумен чрезвычайно. Потому что мы радуемся, когда спасают каких-нибудь шахтеров на Украине, когда ребенок наших друзей успешно поступает в институт, когда в зоопарке где-нибудь у черта на куличках рождается панда или другой какой звереныш. Человеку вообще свойственно сопереживать и радоваться, когда происходит что-то хорошее, даже если он лично не приложил к этому руку. Так почему не порадоваться за команду нашей страны, которая сумела заколотить кожаный шар в рамку из металлических трубок больше раз, чем команда другой страны?

В-шестых, каждое государство, хоть гадское, хоть нет, использует спортивные (и не только спортивные) победы для укрепления национального духа и поддержки национальной идеи. У государства работа такая, укреплять и поддерживать. Если это зачастую принимает уродливые формы - это не вина спортсменов и не вина болельщиков. Мухи, как говорится, отдельно, котлеты - отдельно.

Навеяно вот этим постом - http://soboleva-t.livejournal.com/169785.html, а также и некоторыми другими.

***

Да, мне повезло, что мой дом стоит не на самой оживленной улице и что у меня сильновыраженная совиность. Да, даже при том, что мой дом стоит не на самой оживленной улице, шумно было часов до четырех, а потом уже ближе к пяти кто-то решил до кучи еще и фейерверки запустить. Да, если бы все это было не в субботу, а в рабочий день, или если бы мне надо было укладывать спать маленького ребенка, я бы наверняка разозлилась. Нет, я не супер-пупер болельщик, но я буду очень рада, если наша сборная завоюет чемпионский титул, и готова выдержать еще одну бессонную ночь.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]hokum
2008-06-22 04:22 pm UTC (link)
две ночи - полуфинальную и финальную

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:04 pm UTC (link)
Пусть будет две ночи, я и тогда буду не в претензии, скорее даже наоборот. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ugra_karma
2008-06-22 04:31 pm UTC (link)
Карина, ты супер!!!

(Reply to this)


[info]i_hate_caliban
2008-06-22 04:34 pm UTC (link)
Молодец! Пойдем с нами полуфинал смотреть ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:09 pm UTC (link)
Соблазнительное предложение, буду очень рада, если время позволит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]floriel, 2008-06-22 10:08 pm UTC

[info]dinna
2008-06-22 04:42 pm UTC (link)
я может быть, глупость скажу :D даже наверняка. тем более, я вообще не знаю, где живет Хиддинг постоянно.
но если нас тренирует приглашенный иностранец, то победы команды собственно нашей страны я не вижу. не вижу смысла упирать, что "наши" победили при таком раскладе.
Так же как и когда в команде половина игроков скажем, из России приехали, а команда, скажем, ммм.. французская, к примеру,не вижу я никакой победы французской команды. интернационал это называется.

(Reply to this) (Thread)


[info]caps_lockk
2008-06-22 04:56 pm UTC (link)
глупость сказала :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]radio_weiss, 2008-06-22 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]dinna, 2008-06-22 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]valenox, 2008-06-22 06:40 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 08:14 pm UTC
(no subject) - [info]andin, 2008-06-22 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]andin, 2008-06-22 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]dinna, 2008-06-22 05:21 pm UTC
(no subject) - [info]andin, 2008-06-22 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]dinna, 2008-06-22 06:25 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]andin, 2008-06-23 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 05:18 pm UTC
(no subject) - [info]gann_over, 2008-06-23 06:05 am UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-23 06:26 am UTC
(no subject) - [info]gann_over, 2008-06-23 06:48 am UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-23 07:21 am UTC
(no subject) - [info]gann_over, 2008-06-23 08:00 am UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-23 08:23 am UTC
Можете испортить праздник, скажем, американцам ;) - (Anonymous), 2008-06-24 11:12 am UTC

[info]de_va
2008-06-22 04:55 pm UTC (link)
Супер! По пунктам. А то я целый день (вместо того, чтобы к завтрашнему экзамену готовтся)) всё то же самое бессистемно излагаю. Ибо у разной аудитории разные заходы )))

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:28 pm UTC (link)
Как говаривал Суворов, футбол смотри, но и о экзаменах не забывай!

Я вот тоже замучилась бессистемно излагать и решила по пунктам разобраться. Ибо нефиг тут, панимаишь. :)

(Reply to this) (Parent)

почти не офтоп
[info]caps_lockk
2008-06-22 04:55 pm UTC (link)
http://caps-lockk.livejournal.com/91210.html?view=657226#t657226

(Reply to this)


[info]monochromica
2008-06-22 04:56 pm UTC (link)
если наша команда, дай-то Бог, выйдет в финал - плевать, что ночь будет перед рабочим днем! выйду на работу на два-три часа позже. уверена - меня поймут! :)

(Reply to this) (Thread)

Re: почти не офтоп
[info]nemica
2008-06-22 08:18 pm UTC (link)
Мне тоже плевать. Чай, не каждый день такое случается, можно и не поспать.

Как я написала, единственный, кто заслуживает спокойного сна и перед кем следует извиниться - это маленькие дети. Остальные - могут войти в положение и перетерпеть. В конце концов, в Новый год никто не спит, и ничего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почти не офтоп - [info]mjholly, 2008-06-22 08:44 pm UTC
Re: почти не офтоп - [info]floriel, 2008-06-22 10:10 pm UTC
Re: почти не офтоп - [info]nemica, 2008-06-22 10:19 pm UTC
Re: почти не офтоп - [info]floriel, 2008-06-22 10:26 pm UTC

[info]skella
2008-06-22 04:58 pm UTC (link)
По пятому пункту имею добавить, что поддержка болельщиков - это, как правило, одна из составляющих победы команды. Не зря футболисты после трудных волевых матчей благодарят болельщиков.

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:01 pm UTC (link)
Чудесно было, когда над стадионом неслось "Россия" и "молодцы". Какой-то странный пепел Клааса начинает стучать в мое сердце в такие моменты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ethel_hallow, 2008-06-22 11:04 pm UTC

[info]tari_bird
2008-06-22 05:08 pm UTC (link)
про панду это ты молодец, да и вообще ты молодец - подписуюсь под каждым словом :kiss:

иногда наша культурненькая интеллигенция меня зело раздражает - ну совсем люди без мозгов. не мрогут сложить два и два. Хотя, я как ты понимешь никаким местом не футбольшый болельщик. А кроме того у меня чуткий сон и повышенная раздражительность!

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:02 pm UTC (link)
Вот меня убивают эти расклады, типа мы все такие либералы и интернационалисты, наше государство - говно, патриотом быть - быдлячество и т.п.

(Reply to this) (Parent)


[info]chimpanzi
2008-06-22 05:11 pm UTC (link)
Да претензии не к гордости как таковой - это сколько угодно, если охота, а к ублюдочной форме ея выражения..Ну, это, конечно, власти виноваты - у них только на разгон "несогласных" ОМОН имеется..Гопота же громит город безбоязненно..

(Reply to this) (Thread)


[info]soboleva_t
2008-06-22 05:17 pm UTC (link)
+1.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]chimpanzi, 2008-06-22 08:23 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 08:51 pm UTC
(no subject) - [info]chimpanzi, 2008-06-22 10:46 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 11:06 pm UTC
(no subject) - [info]chimpanzi, 2008-06-23 11:19 am UTC

[info]andin
2008-06-22 05:14 pm UTC (link)
Карин, я тя лю :) Хотя нифига не футболельщик.

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:19 pm UTC (link)
Я вот тоже себе удивляюсь, вроде я тоже ни разу не болельщик. А гляди ж ты.

(Reply to this) (Parent)


[info]skogens_kjole
2008-06-22 05:15 pm UTC (link)
Подозреваю, это те же люди, что после неудач считают необходимым высказаться на тему непатриотов, которые получили зарплату и наплевали на страну, и все в таком духе.
А версии про купленные победы самые фееричные. Так оскорбить голландцев - это надо исхитриться.

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 10:17 pm UTC (link)
Кстати, да. Надо у голландцев и судей спросить, что они думают насчет того, что "все решают деньги".

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]deilin, 2008-06-23 03:13 am UTC

[info]soboleva_t
2008-06-22 05:16 pm UTC (link)
Вы так и не услышали ни одного моего аргумента. Пересказали их на уровне своего понимания: исказив смысл и переставив акценты. Ладно, не буду вдаваться в подробности, кто захочет - прочтет.

Но - в любом случае - спасибо за пиар, как говорится. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]radio_weiss
2008-06-22 05:37 pm UTC (link)
"Вы так и не услышали ни одного моего аргумента."
1. свою победную вакханалию они замутили
Понимаете, это не называется аргументированием, это называется негативно окрашенными сравнениями.
2. под окнами тех самых ветеранов, которым эти взрывы петард ни о чем хорошем напомнить не могут.
Или могут напомнить о салюте Победы. Не стоит читать в сердцах и приписывать свои мысли другим людям.
3. необходимы специально организованные демонстрации
Бодливой корове...
4. Ну, в очередной раз стало ясно, что никакой национальной идеи не существует
Я так понимаю, что все предыдущие случаи отсутствия национальной идеи вы уже рассмотрели и отбросили, да? Плз, ссылочку.
5. Варяга хвалят за то, что нашел в себе силы огорошить своих соотечественников до невозможности, а заодно подсчитывают, насколько велик ныне курс тридцати сребреников.
Варяга хвалят за то, что он сумел со своей (нашей) сборной выйти в полуфинал ЧЕ. Не больше, но и не меньше. Откуда вы взяли, что дело именно в том, что он победил соотечественников? Откуда вы вообще взяли деньги?
6. А если вы скажете в оправдание всего случившегося
С чего вы решили, что мне(нам) вообще надо оправдываться?
7. при чем здесь наша типа гордость за страну?
мм. При чем же? нет, не знаю даже. Не вижу смысла вообще за что-то оправдываться.
8. Это не победа российских спортсменов, это очередная победа великих экономических законов.
Не понял. То есть, мы платим спортсменам деньги, и они побеждают. Так, что ли? Кажется, я увидел настоящий ваш "аргумент". Ну, что же, давайте его обсудим. Приведите статистику, результаты спортивных соревнований. Из которых видно, что именно деньги приносят большие победы. Вы приводите утверждение без доказательств.

В общем, не аргументы у вас, а полное говно. Только пункт 8. Доказывайте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 06:53 pm UTC
нормальный пиар - [info]alkras, 2008-06-22 07:23 pm UTC
Re: нормальный пиар - [info]nemica, 2008-06-22 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 10:11 pm UTC
Re: нормальный пиар - [info]alkras, 2008-06-22 10:44 pm UTC
Re: нормальный пиар - [info]nemica, 2008-06-22 10:59 pm UTC
Re: нормальный пиар - [info]gann_over, 2008-06-23 06:15 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]alkras, 2008-06-23 06:19 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]gann_over, 2008-06-23 06:27 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]alkras, 2008-06-23 08:33 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]nemica, 2008-06-23 08:48 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]gann_over, 2008-06-23 08:51 am UTC
Re: нормальный пиар - [info]tari_bird, 2008-06-23 10:26 am UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 09:42 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-06-22 10:05 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-22 10:16 pm UTC

[info]camperov
2008-06-22 05:40 pm UTC (link)
Ну дык, когда свершаются такие радостные события для очень большого числа людей, неизбежно вылезают наружу говноеды, которым надо показать, что они "не такие, как все", рассказать какие все вокруг быдланы, а они все в белом с блестками. Вместо того, чтобы порадоваться вместе со всеми, ну, или если уж совсем равнодушен, порадоваться за других, кому не все равно, надо повонять, позлиться и позлить других, как будто мало плохого и неприятного вокруг.

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 09:43 pm UTC (link)
Да, там даже пошли в ход доводы насчет прав человека (видимо, имеется в виду право на тишину) и увеличения количества инфарктов. Думаю, если запретить телетрансляции спортивных соревнований, здоровье нации сразу скакнет вверх. :rolleyes:

По-хорошему, так надо вообще телевидение запретить, тогда еще и рождаемость вырастет в разы. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]camperov, 2008-06-23 05:40 am UTC

[info]maxalex
2008-06-22 05:46 pm UTC (link)
очень верно

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 11:09 pm UTC (link)
Слушай, если так же играть будут, так и еще пару ночей придется не спать, а?

Я вообще такая скорее пессимистка обычно, не то что ты. Но мне нравится твоя уверенность в силы нашей команды. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ma79, 2008-06-22 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]ma79, 2008-06-22 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-06-23 04:39 am UTC

[info]odalizka
2008-06-22 06:07 pm UTC (link)
специально не читала твое, пока не написала свое
жму лапу :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 08:24 pm UTC (link)
Уж очень рассердилась, не поверишь. Ну такой бред несут, прям ваще. А меня рассердить, это постараться надо. Я ж в душе еще та панда.

(Reply to this) (Parent)


[info]kathiejmie
2008-06-22 06:19 pm UTC (link)
согласна по всем пунктам!

(Reply to this)


[info]ethel_hallow
2008-06-22 11:05 pm UTC (link)
Немика, выражаю глубочайшее почтение и солидарность. Так приятно читать адекватное мнение :))Можно, у себя в дневнике ссылку дам?

(Reply to this) (Thread)


[info]nemica
2008-06-22 11:07 pm UTC (link)
Дык, вэлкам. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gann_over
2008-06-23 06:06 am UTC (link)
полностью поддерживаю)

(Reply to this)


[info]orchid_new
2008-06-23 06:29 am UTC (link)
Читала.
RWДина.

(Reply to this)


[info]great_segun
2008-06-23 07:01 am UTC (link)
Во-первых, если бы все решали деньги - чемпионом мира по футболу давно был бы какой-нибудь Бруней или ОАЭ, там с умением тратить деньги не хуже, чем у нас дела обстоят

Во-вторых, про чужие незаслуженные деньги - вообще-то, уходя в футбол, ты практически с 7-8 лет забиваешь на все остальное, причем твоя "трудовая" карьера закончится в 35 лет (если повезет), а самое главное - есть риск 10 лет в спортинтернате проторчать, но так и не попасть в большую команду. Поэтому если ты пробился, то нет ничего плохого в том, чтобы это вознаграждать.

В-третьих, про "быдлоотмечание" - вот я очень не уверен, что окажись в полуфинале Англия, там бы болельщики отмечали исключительно в смокингах и обращаясь друг к другу "достопочтимый сэр" - везде футбольные победы празднуют одинаково, имхо. См. фотки из Лондона с последнего дня, когда можно было пить в метро, я как-то вывешивал.

Ну а про руку злобного государства, которое от чего-то там отвлекает народ, это вообще даже комментировать не хочется - ну, не отвлекайся, блин, смотри "интриги-скандалы-расследования" про то, как ужасна жизнь на самом деле)))

(Reply to this)


[info]lucky_alice
2008-06-23 08:42 am UTC (link)
Все правильно.

Сборная России играла просто здорово и на 100% заслужила эту победу. Молодцы и ребята и тренер.
И совершенно непонятно почему это выход команды в полуфинал ЧЕ не может быть поводом для радости болельщиков, в какой бы стране они не жили? :))
Помню, как мы радовались два года назад, когда сборная Украины вышла в четвертьфинал ЧМ, и фейерверки вроде бы никого особо не раздражали.

Удачи вашей команде в полуфинале :)

PS: Болела за Голландию. Они моя любимая европейская сборная, и я очень расстроена, что они проиграли.

(Reply to this)


[info]east_lake
2008-06-23 10:19 am UTC (link)
Спасибо за ссылку. Сходила, познала прекрасное как оно есть.
Суть прекрасного выражает фраза "они (болельщики) в этой стране не одни живут".
Прямо хочется заплакать, встать на колени и извиниться перед страдальцами за то, что в ЭТОЙ стране одновременно с ними осмеливаются проживать еще какие-то 138-139 млн. быдла, радующегося в нецивилизованной форме каким-то дурацким (купленным) победам в какую-то дурацкую игру в то время, когда страдальцы уложили уже детей спать и сами приготовились забыться тяжелым сном честного человека в варварской стране победившего хама.
Про извращенцев, которые получили возможность приобщиться к европейским ценностям, отринув тяжкое прошлое, а они вместо этого продолжают нелояльно болеть за свою родину - мы вообще не говорим, это просто уму непостижимо, как некоторые не понимают оказанной им чести, да.

(Reply to this)

В избранное!
[info]_ny_
2008-06-23 07:42 pm UTC (link)
Побольше бы таких, как вы, Карина, умных людей с хорошим слогом. Спасибо!

(Reply to this)


[info]fuinadan
2008-06-24 04:21 am UTC (link)
respect

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…