Little Bookseller ([info]nemica) wrote,
@ 2008-03-04 12:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:movies

There Will Be Blood
Прежде всего скажите мне, неужели Дэй-Льюиса полностью переозвучили и зрители, которые смотрят фильм на русском, не слышат этого безумного нутряного рыка? Во-вторых, по моему глубокому убеждению, если кто-то весь из себя, блин, такой деловой, что не может отложить разговор по мобиле на пару часов, то этому кому-то стоит смотреть фильмы дома, в личном кинотеатре, в гордом одиночестве. Именно так зарождается мизантропия, да-с.

Теперь о фильме. Фильм, по сути своей, не о нефти. Он о крови. И поэтому российский вариант перевода хоть и близок к буквальному смыслу, но дальше от смысла истинного. В рецензиях пишут много чуши. Что фильм о том, как богатство рождает и подпитывает мизантропию, что тема нефти привносит какие-то политические коннотации, что фильм передает американский дух с его врожденной саморазрушительной жаждой золота (причем больше всего об этом пишут именно американские кинокритики), что это фотография хищного оскала капитализма...

Это фильм о человеке, который всю жизнь отчаянно надеется обрести семью, найти кого-то, кого он сможет полюбить, и который в то же время изначально обречен на одиночество. Потому что дело свое он любит больше всего (абсолютно всего) на свете и потому что по прихоти судьбы ему суждено искать (и с лёгкостью находить) в людях все самое плохое. Причем в конце концов он находит зло даже там, где его нет, потому что заглядывает внутрь себя и не верит, что может не найти то же самое в душах всех остальных людей. Он мастер глубокого бурения, он одним прищуренным взглядом выводит людей на чистую воду и безжалостно их карает. И хотя он без малейшего стеснения лжет окружающим, он не лжет самому себе. Все свои грехи, все свои темные начала он знает и по бОльшей части ими гордится. Он не охотится за душами. Все, что ему нужно, это нефтеносная земля, а жалкие душонки Дэниэлу Плейнвью не сдались, скорее напротив - он не притягивает души, а отталкивает их. И рыдает над словами "мой брат" в дневнике никогда им не виденного сводного брата.

В финале оказывается, что хоть Дэниэл Плейнвью и хотел всю жизнь продать свое дело, разбогатеть и поселиться вдали ото всех, именно люди и работа позволяли ему оставаться нормальным человеком. Только тогда он был азартен, и напорист, и счастлив, когда объезжал и размечал свои земли, когда руководил строительством и учил сына. Без людей и без любимой профессии он углубил и отточил самые малопривлекательные черты своего мрачного характера до крайности. Он превратился в одержимца, добровольно сдавшегося на милость своим демонам, в человека, бесконечно ревнующего сына - и к нефти, и к учителю, занявшему его, Дэниэла, место. Помните как в "Пророчестве" на вопрос, почему он не спросит у Бога, архангел Гавриил ответил, "потому что он больше не говорит со мной". Сын больше не говорил с ним (а больше он ни с кем особо говорить и не хотел), и даже нефть Дэниэлу уже была не нужна.

Так что лживый пророк появился очень кстати, на какое-то мгновение напомнив Дэниэлу Плейнвью, что хоть ему и не суждено обрести настоящего брата, а не поддельного "брата во Христе", он все же видит людей насквозь и ему дана власть карать грешников. Особенно таких глупых, и алчных, и имеющих наглость самолично явиться на расправу.

***

В заключение скажу, что киноритм мне показался неровным, особенно во второй половине картины, когда вдруг всплыло предложение о продаже нефтепромысла и вдруг вспомнился неохваченный участок земли, через который Плейнвью с братом долго рассекали и дошли аж со синего моря, а потом опять же вдруг, без логичного объяснения, уезжает проповедник, словно позабыв про свои 5 тысяч долларов. Плюс не получила развития линия помощника Плейнвью, хотя необходимость как-то разобраться с этим персонажем, весь фильм маячившим не экране, была.

А в самое-самое заключение упомяну замечательный музыкальный ряд и отличную игру мальчика, для которого это была первая роль в кино.

З.Ы. Вот подумалось, может идея фильма в том, что не стоит вглядываться в людей слишком пристально? Мол, палюбому ничего хорошего из этого не выйдет, один только алкоголизм и накопление желчи в организме. Ну и еще личный боулинг с хорошими крепкими кеглями, мда.

З.З.Ы. Не надо понимать термин "любовь" слишком буквально, в случае с нашим героем это скорее ближе к понятию "обладание". У него любовь, как и все остальные чувства, принимает несколько извращенные формы. Как говорится, от possession до obsession - один шаг.



(Post a new comment)


[info]elizabetti
2008-03-04 09:33 am UTC (link)
Насчет рыка не помню, я таращилась на него самого! :)
У тебя публика тоже была невменько? :( Мне хотелось там народ поубивать почище самого Плейнвью, кеглями или чем другим. :(

С мамой этого мальчика очень интересно получилось, читала на айэмдибях? :))

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-04 09:40 am UTC (link)
Публика, во-первых, стала ломиться только после того, как начался фильм (а в 35 мм. даже трейлеров никаких не крутили), будто специально за дверью ждали. А во-вторых, эти уроды норовили трепаться по мобилам. Поубывала бы.

Не, про мальчика не читала. Что там с мамой?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elizabetti
2008-03-04 09:46 am UTC (link)
У нас народ трепался между собой, а на наши замечания огрызались, что не прекратят трепаться. И таких было несколько групп, им уж под конец ползала шикало, чтоб заткнулись. Сцуки!

Мать захотела поглядеть фильмы с участием актера, с которым будет сниматься ее сын. поглядела "Банды", пришла в УЖАС, как же ее мальчик, да с таким маньяком. :))) Пришлось съемочной группе быренько подогнать еще фильмов, где он более белый и пушистый. %))
А еще я прочитала, что локейшены у них были одни и те же с братьями Коэнами, и Коэнам периодически мешал черный дым от полыхающей нефти. %)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sver4ok, 2008-03-04 10:13 am UTC
(no subject) - [info]elizabetti, 2008-03-04 10:19 am UTC
(no subject) - [info]sver4ok, 2008-03-04 10:36 am UTC
(no subject) - [info]elizabetti, 2008-03-04 10:40 am UTC
Страхи какие - [info]sver4ok, 2008-03-04 10:42 am UTC
Re: Страхи какие - [info]elizabetti, 2008-03-04 10:45 am UTC
(no subject) - [info]sver4ok, 2008-03-04 10:47 am UTC
(no subject) - [info]maelgon, 2008-03-04 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]elizabetti, 2008-03-04 12:30 pm UTC
К слову о руках: - [info]maelgon, 2008-03-04 12:36 pm UTC
Re: К слову о руках: - [info]elizabetti, 2008-03-05 07:34 pm UTC
(no subject) - [info]maelgon, 2008-03-05 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]elizabetti, 2008-03-05 07:50 pm UTC
My father`s son © - [info]maelgon, 2008-03-05 08:25 pm UTC
Re: My father`s son © - [info]elizabetti, 2008-03-07 08:38 pm UTC
(no subject) - [info]maelgon, 2008-03-07 08:55 pm UTC
Re: К слову о руках: - [info]nemica, 2008-03-04 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-03-04 10:23 am UTC
(no subject) - [info]sver4ok, 2008-03-04 10:37 am UTC

[info]dosh13
2008-03-04 10:03 am UTC (link)
Вчера смотрел как раз. Очень здорово, когда в фильме нет реплик - самые лучшие сцены. Я бы его немым вообще сделал. :) Ну и да - с появлением Генри темп упал и стало не то, чтобы скучно, но как-то весьма заурядно и предсказуемо.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-04 10:19 am UTC (link)
Да, согласна, "молчаливое" начало - это вещь, и если б не последняя сцена, вторая половина безнадежно просела бы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dosh13
2008-03-04 10:36 am UTC (link)
Я последнюю сцену ждал намного раньше. :) Напрашивалась сама собой. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nemica, 2008-03-04 12:11 pm UTC

[info]ugra_karma
2008-03-04 07:56 pm UTC (link)
Немым, кроме двух сцен- с вхождением в Лоно Церкви и последней, начиная с встречи с сыном.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2008-03-05 09:29 am UTC (link)
Да, в этих сценах звук был нелишним. Скажи, ведь искренне мужик в церкви про сына кричал, да? Что, впрочем, не помешало ему секунду спустя так же искренне радоваться на тему "как я всех обманул".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]elizabetti, 2008-03-05 07:38 pm UTC

[info]_ny_
2008-03-04 11:28 am UTC (link)
Как-то не вяжется Это фильм о человеке, который всю жизнь отчаянно надеется обрести семью, найти кого-то, кого он сможет полюбить с Все, что ему нужно, это нефтеносная земля, а жалкие душонки Дэниэлу Плейнвью не сдались. Я, скорее, соглашусь с теми самыми кинокритиками, что фильм об американской мечте, достижение которой не знает преград - ложь, человеческие жертвы, чисто деловое отношение к вере и популизм ("Я - семейный человек" и момент, когда девочка первой взошла на вышку). Вообще по своей морали фильм, как мне кажется, крайне близок к новым Коэнам, но тот факт, что ПиТи не пытается нам впихнуть эту мораль последним монологом, а оставляет фильм as is для собственного принятия решения, о чем же нам говорит его кино, является большим плюсом Андерсону.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-04 11:43 am UTC (link)
Все, что у него было - это его нефтяные вышки и сын. За душами ближних своих он, как проповедник, не гонялся. Наоборот, предпочитал, чтобы его все оставили в покое.

Мне не нравится мыль сводить весь фильм к этому дурацкому штампу "американская мечта". Будто только американцам свойственны ложь, популизм и т.п.

Может Андерсон и не впихивает мораль, но режиссура у Коэнов почетче будет и они не так предсказуемы, как Андерсон.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_ny_, 2008-03-04 11:56 am UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-03-04 12:07 pm UTC

[info]dimbl4
2008-03-04 11:28 am UTC (link)
Хороший вариант трактовки, соглашусь наверное.
И кино хорошо весьма, ага-ага.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-04 12:09 pm UTC (link)
Я рада, что все-таки посмотрела в оригинале. В переводе, да еще если полная озвучка была - совсем не то.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ugra_karma, 2008-03-04 07:54 pm UTC

[info]lazy_elk
2008-03-04 03:21 pm UTC (link)
Перевод названия, конечно, проигрывает оригианальному. Но все-таки оно не так далеко от истины - ведь взято название романа Аптона Синклера "Нефть!", по которому и был снят фильм.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-04 04:34 pm UTC (link)
Там, по ходу, от Синклера не слишком много осталось. Где-то читала, что страниц 150 первых всего Андерсон и взял.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lazy_elk, 2008-03-04 04:42 pm UTC

[info]ugra_karma
2008-03-04 07:51 pm UTC (link)
>если кто-то весь из себя, блин, такой деловой, что не может отложить разговор по мобиле на пару часов...

А перед нами сидели два акселерата (dimbl4 и bogodaster), которые постоянно перекрывали нам обзор из-за каких-то ........*нецензурная брань*, которые полфильма шлялись туда-сюда.:(

>В рецензиях пишут...

Только не я.%))

"Злой спойлер"- отличное выражение.:) Ну и рецензия тоже.

(Reply to this)


[info]orchid_new
2008-03-05 08:45 am UTC (link)
Спасибо за рецензию.
Ты как всегда - яркое пятно во фленте :)

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-05 09:26 am UTC (link)
Ай, спасибо. Доброе слово и кошке приятно, не говоря уж обо мне. :) А ты сама-то Нефть посмотрела уже?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]orchid_new, 2008-03-05 09:55 am UTC

[info]kinomozg
2008-03-05 09:10 pm UTC (link)
ура, здравомыслящие люди есть. :)

единственное, мне не особо кажется что он стремился там обрести семью и кого-то полюбить.
сын ему нужен был исключительно для бизнеса. для переговоров и т.п.

плюс он хотел свою копию воспитать. и все.
вернул его тоже исключительно для галочки имхо. хотя не уверен. вот все жду когда пересмотрю чтобы уже с полным правом что-то утверждать. так как на первый просмотр я был совершенно сметен и потрясен фильмом.мне очень понравилось.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-05 09:57 pm UTC (link)
Не скажу, что была потрясена, но что фильм сильный, это однозначно.

У меня лично сложилось твердое убеждение, что сына Дэниэл любил. Конечно, своей неумелой странноватой любовью, но любил. Практически в каждом кадре, где они вместе, это видно. Да и в принципе по фильму его сугубое "зверство" не особенно проявляется. Он, например, четко намекнул папаше Элая, чтобы тот не бил дочь. С чего вдруг, зачем, какая ему с этого была выгода? Только потому, что с ней его сын дружил? Ненависть рабочих к проклятому эксплуататору тоже не заметна. Дело у него было поставлено четко, хороший труд он ценил. Местных жителей на землю нефтеносную развел и всё, других проявлений его "бесчеловечности" по ходу фильма не было. Я все ждала, что он аборигенов прессовать начнет (особенно отказывающегося продать землю старичка), ан нет, все было сугубо добровольно.

А семью он искал, потому что неестественно быстро - для беспощадного дельца - приблизил к себе новоявленного брата, с которым у него не было ничего общего, кроме крови. И про сына он искренне вопил в церкви (пусть секунду спустя он так же искренне радовался, что заполучит землю).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kinomozg, 2008-03-05 10:20 pm UTC
(no subject) - [info]nemica, 2008-03-05 10:30 pm UTC
(no subject) - [info]kinomozg, 2008-03-05 10:46 pm UTC

[info]zhuravelle
2008-03-05 11:16 pm UTC (link)
> ..идея фильма в том, что не стоит вглядываться в людей слишком пристально? Мол, палюбому...

А мне пришла в голову идея фильма (книги, сериала и так далее) о том, что (может быть) не стоит вглядываться в людей из фильмов (сериалов, книжек и тому подобного) слишком пристально?.. (ну и по тексту)

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-06 07:53 am UTC (link)
Нетушки! Тут или реализм, или эскапизм, надо выбирать. А если не вглядываться вообще ни во что, то превратишься в цельную незамутненную натуру, не склонную к рефлексии и склонную всей своей незамысловатой душой любить Камеди-клаб, а также курс партии и правительства.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhuravelle, 2008-03-06 08:17 am UTC

[info]lotta_r
2008-03-09 01:39 pm UTC (link)
Переозвучили и ничего мы не слышим. Не люблю дубляж в любом его проявлении, поэтому сейчас качаю забугорный рип с субтитрами. :) Дэй-Льюиса надо слушать.
Когда выходила из кинотеатра, то в голове была полная каша, но я с удивлением обнаружила, что у меня не получается ненавидеть этого нефтяника, ну никак. Его скорее пожалеть хочется. Мне показалось, что он нефтью стал заниматься именно из-за одиночества. Поскольку кроме этих месторождений ничего у него больше не было, то он и цеплялся за них как за воздух.
И мальчика он, конечно, любил. Диалог в самом конце фильма - это вовсе не показатель ненависти. Все мы ругаемся и говорим друг другу порой такие вещи, за которые потом стыдно.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-09 03:04 pm UTC (link)
Приятно видеть, что есть кто-то, кто не пытается меня убедить, что Плейнвью - бесчувственная акула капитализма и держал сына только для антуража. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]belik
2008-03-28 09:39 pm UTC (link)
Я вот в который раз прочла - мол, герой Дэй-Льюиса одержим богатством. ОТКУДА люди это вяли? Чем они смотрели? Пипец, не поинмаю...

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2008-03-28 11:12 pm UTC (link)
Да, у меня иногда складывается ощущение, что люди какой-то другой фильм смотрели с совпадающим названием.

Они, главное, уверены, что раз Плейнвью заявил сыну, что держал его только для антуражу, то так оно, натурально, и есть. Тоже мне, нашли, кому верить. Ну прямо как дети. :rolleyes:

(Reply to this)(Parent)(Thread)

ничего, что я такую паузу выдержал? - [info]caps_lockk, 2008-05-07 07:07 pm UTC
Re: ничего, что я такую паузу выдержал? - [info]nemica, 2008-05-07 08:46 pm UTC
Re: ничего, что я такую паузу выдержал? - [info]caps_lockk, 2008-05-08 01:38 am UTC
Re: ничего, что я такую паузу выдержал? - [info]caps_lockk, 2008-05-08 01:38 am UTC

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…