Little Bookseller ([info]nemica) wrote,
@ 2007-09-04 15:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:movies

Ультиматум Борна - топорно, но задорно
Надо признать, давно я так не накалывалась. Ну то есть я когда в кино иду, как правило представляю себе, что именно увижу. А тут такой конфуз. Заморочили мне голову загранишные критики. Уж так хвалили, так хвалили. Мол, динамика, сюжет, напряжение. А в результате из двух часов фильма я не меньше часа ухохатывалась, будто Симпсонов каких-нибудь смотрела, а не очередную историю из жизни Амнезического Наемного Убивца.

Сам Джейсон Борн, на первый взгляд, какой был, такой и остался. Бегает, прыгает, руками и ногами сучит с интенсивностью невероятной, всем людях Х на зависть. Все никак не уймется. Претензии, как водится, к сюжету, который должен эти его метания галопом по Европам хоть как-то обосновать.

Сразу после многообещающей сцены на вокзале начинается черт те что. Нехороший ЦРУшник каждые пять минут рвет рубаху на груди и кричит "ну убейте же его уже, кто-нибудь!". На вопрос "зачем?" внятного ответа он дать не может, на предложение "а может, не надо?" бьется в истерике и брызжет бешеной пеной изо рта. После чего посылает группу из целых двух агентов в место возможного пребывания Борна. Ну ясен пень, ПМС у мужика.

После напряженной сцены преследования в Танжере и приличной драки все снова катится к чертям. Во-первых, еще во время танжерской беготни по крышам я с трудом управлялась со своим вестибулярным аппаратом, который усиленно намекал, что пора уже облевать передний ряд кресел - в желании дать зрителю понять, каково это, быть Джейсоном Борном в действии, оператор превзошел сам себя. Стиль "пьяная камера", высший дан, чОрный пояс, белые тапки. Во-вторых, Борн хитроумно узнает адрес офиса ЦРУ из обгоревшего фрагмента какого-то секретного документа. По-моему, проще было погуглить.

Но и это еще не главная беда. Главная беда в том, что сценаристы впали в Самый Страшный Сценарный Грех - они решили объяснить зрителю ВСЁ и лишить загадочного, немногословного и смертельно опасного главного героя его загадочности, нордичности и смертельности. А больше ничего у Борна и нету. У агента 007 хоть шарм имеется, причем такого размера, что самые прекрасные девы к его ногам падают штабелями. А Борн даже не помнит, с кем любовь-морковь крутил. Тоже мне герой, любовник-склеротик.

И что же выясняется из этой сценарной подставы - наш суперхиро, оказывается, сам напросился в ультра-мегасекретное спецподразделение (тут зрители, видимо, должны ахнуть от изумления). А потом, судя по всему, как бы передумал. Потому что когда его Злой Босс неоднократно спрашивал, мол, будешь американцев защищать, Борн кричал в ответ, ни за что! Типа, не заставите меня американцев защищать, сволочи-фашисты. Не хочу, не буду! Ну чисто Мальчиш-кибальчиш. Отсюда вопрос, зачем превращать в киллера человека, который активно этому сопротивляется? Тратить на него сотни человекочасов и кучу денег, когда в армии США несомненно имеется достаточно людей, готовых на подобную работу без истерик, моральных мук, и без того, чтобы их лишали сна и по-всякому пытали? Что, психологические тесты при отборе отменили? Зачем готовить психически неустойчевого киллера? Чтобы у него буквально через пару лет случился срыв, крыша поехала так, что мама не горюй? В общем, все это так глупо и нелепо, что оставалось только смеяться.

А самый смех пошел, когда Борн, весь такой никем не замеченный, прибыл в столицу американской родины. И пошел, значицца, по адресу, срисованному с обгоревшей бумажки. Это оказалось офисное здание, в котором окна офисов всех нужных Борну людей очень удобно находятся на одной линии, а напротив совершенно случайно располагается пустующая многоэтажка. И окна в ЦРУшном офисе все без жалюзи, типа, нам скрывать нечего, полюбуйтесь люди, где у нас сейфы стоят. Насладившись видом работающих ЦРУшников, наш герой ловко выманил их всех на улицу, с тем чтобы самому проникнуть внутрь, посидеть на их стульях и пошуршать их бумажками. ЦРУшники, наивные, как дети, всем составом покорно покинули свои рабочие места, не забыв перед уходом повесить табличку "заходите, гости дорогие, берите, что хотите". Тут уж от хохота содрогался весь зрительный зал.

Ну и в финале окончательный апофеоз и апофегей - Борн буквально одним добрым словом сбил с прямого пути и отважил от себя другого зомбированного киллера. Вот она, хваленая супер-пупер подготовка. И вместо того, чтобы исчезнуть без следа, растворившись в ночи, как полагается любому порядочному супер-агенту, появился на страницах газет. Типа, развиртуализировался. Вот это ацтой так ацтой. Он даже толком не убил никого! Ну, кроме киллера в Танжере, которого грех было не убить, морду арабскую.

Нет, это ни в какие ворота не лезет. Два фильма нам удачно втирали, какой Джейсон Борн из себя таинственный и уникальный, а на третьем фильме гады-сценаристы взяли и убили его. Без ножа зарезали. Рассказали нам (хотя никто не просил), что он на самом деле лох педальный, который по дурости подался в киллеры, и что никакой он не суперхиро, а в глубине души - белый и пушистый. В смысле, тонко чувствующий и, мать его, ранимый. Вопрос в том, нафига он нам такой нужен? Лично мне - нафиг не сдался. Так что новому "переродившемуся" Борну от меня - низачот. Хотя посмеялись знатно.



(Post a new comment)


[info]andin
2007-09-04 11:43 am UTC (link)
Вот точно такую же подставу уроды-сенаристы устроили в "Терминаторе 3" :/ Тьху!

(Reply to this)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 12:27 pm UTC (link)
В терминаторе 3 хороша только мораль - как ни старайся, всё равно человечество само себя погубит своими изобретениями.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]andin
2007-09-04 01:49 pm UTC (link)
и эта мораль в корне перечеркивает идею двух первых терминаторов. О том, что будущее зависит от наших поступков.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 02:01 pm UTC (link)
изобретение AI - это не поступок?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]andin
2007-09-04 02:05 pm UTC (link)
они поменяли плюс на минус. В корне изменили настрой фильма. И идея перестала побуждать к действию, а напротив - предлагает сложить ручки, ибо - что тут менять, если все, что преначертано, должно исполниться? Я увидела такой посыл.

(Reply to this)(Parent)


[info]odalizka
2007-09-04 11:48 am UTC (link)
хо-хо, а я и не собиралась
невзирая на п.о. (природное обаяние) Мэтта Деймона

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 12:35 pm UTC (link)
Зато я очень радовалась, когда в пылу схватки с арабом Борн его бил книжкой. От души так. По горлу ему ей - рраз. Типа, не балуй. Хороший момент. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 12:41 pm UTC (link)
мне почему-то показалось, что это был каталог икеа. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]zhukoffsky
2007-09-04 12:25 pm UTC (link)
:)
не пойду

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 12:40 pm UTC (link)
Да не, в хорошей компании и под пиво разок можно.

(Reply to this)(Parent)


[info]obi_ton
2007-09-04 12:25 pm UTC (link)
а мне вот понравилось, даже очень.

Борн совершенно на правдоподобие не претендует, обычный хороший боевик, в разы лучше последних бондов, особенно "Казино спирт Рояль"

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 12:34 pm UTC (link)
Да фиг с ним, с правдоподобием, я не придираюсь, что он в окна залетает, что твой Карлсон. Но элементарная внутренняя логика должна присутствовать в рамках произведения, палюбому.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 12:43 pm UTC (link)
Логика есть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 01:05 pm UTC (link)
Если есть, то совершенно женская.

И это при том, что я даже не стала придираться на предмет того, что за Борном следили, следили, а он преспокойно пересек границу США, без всяких проблем. Это как раз не так важно по сюжету. А вот остальное... :rolleyes:

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 01:21 pm UTC (link)
Он пересёк, но его пропалили.

Логика такая, что создали супермашину для убийства, которая превосходила всех остальных. И однажды эта машина дала сбой.

А насчёт того, что он не хотел убивать того, кого ему професоср приказывал, то он тогда ещё был молод и горяч и полон сомнений. И судя по тому, что потом показали лицо убитого им, такое впечателние сложилось, что потом вырезали сцену, как Борн его опознал и может быть это его брат был.

Я так понимаю, что Борн - это эксперимент и ЦРУ не знала все баги технологии такого зомбирования. Сделали, а оно глюкнуло. Вот и расхлёбывают. Они же не производили убийц в промышленных масштабах, а так - тренировались.

Если бы они брали реально тех, кто может убить не задумываясь, то такой человек может ваще зашизить и ваще всех перестрелять при обучении.

Я вот так это понимаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 01:22 pm UTC (link)
Это как в "Маньчжурском кандидате", который с Вашингтоном и Шрайбером, там тоже не удалось загипнотизировать без последствий.

(Reply to this)(Parent)


[info]nemica
2007-09-04 05:36 pm UTC (link)
Скажем так, если бы я была руководителем этой программы по разработке и внедрению "супермашин для убийства", я бы не стала брать в эту программу абы кого, а взяла бы людей, изначально имеющих подходящий склад психики (особенно учитывая экспериментальность технологии и высокий шанс выбраковки, ошибки и т.п. - отчитываться-то о результатах надо палюбому, поэтому лучше сразу работать с подходящим материалом, а не усложнять себе задачу). И психологические тесты именно для того и проводятся, чтобы отсечь слишком горячих, полных сомнений, психически неустойчивых т.д. и т.п.

Насчет "однажды дала сбой" - неверно. Судя по легкости, с которой Борн сбил программу другой такой же "супермашине", лажа у них одна и освоение выделенных фондов, а не зомбирование. :)))

(Reply to this)(Parent)


[info]elhutto
2007-09-04 12:52 pm UTC (link)
Не согласен, Казино Рояль - лучший из Бондов за последние этак двадцать лет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obi_ton
2007-09-04 12:57 pm UTC (link)
Мне нравятся только все с Хоном Шоннери и первые с Броснаном.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elhutto
2007-09-04 01:02 pm UTC (link)
Мне еще нравятся несколько с Роджером Муром (но не все!). С Броснаном, Дальтоном и Лэзенбай вообще не нравятся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]spinka
2007-09-04 05:51 pm UTC (link)
с Муром много хороших, особенно три серии в которых действует Челюсти

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elhutto
2007-09-04 06:27 pm UTC (link)
Челюсти действует только в двух, и один из них, имхо, наихудший Бонд из всех ("Moonraker").
Мне же очень нравятся "Live And Let Die", "For Your Eyes Only" и "A View To A Kill".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]renold
2007-09-04 06:33 pm UTC (link)
"Человек с золотым пистолетом" тоже хорош. Кристофер Ли, J.W. Pepper и злобный карлик. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]spinka
2007-09-04 08:16 pm UTC (link)
Мунрейкер я смотрел, признаться, давно, лет 18 назад, но тогда он мне точно понравился =)

(Reply to this)(Parent)


[info]belik
2007-09-04 03:03 pm UTC (link)
Я рыдаль:)))
Ну - достойно же просомтра палюбому!:)

(Reply to this)


[info]renold
2007-09-04 03:10 pm UTC (link)
*аплодирует* Ну хоть кто-то. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 05:15 pm UTC (link)
А что, в жж тоже все хвалят?!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]renold
2007-09-04 05:31 pm UTC (link)
У меня френды - почти сплошняком. Чуть ли не лучшим экшеном всех времён и народов. Ужас. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 06:03 pm UTC (link)
Вот я рубилово типа "Адреналина" или, там, "Перевозчика" могу смотреть незамутненно, но когда фильм "с претензией", а по сюжету белые нитки лезут изо всех швов, меня это страшно обламывает. Всю жизнь с этим мучаюсь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svl
2007-09-04 08:30 pm UTC (link)
дык это рубилово лучше Адреналина с Перевозчиком, вот и хвалят.
А сюжет здесь так, тонким слоем.

(Reply to this)(Parent)


[info]spinka
2007-09-04 05:52 pm UTC (link)
посмотрю и прочитаю, а то сразу видно что спойлер на спойлере, а ты и не предупреждаешь

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 06:06 pm UTC (link)
Ты издеваешься, штоле? У меня ж там, где кат, как раз и написано, что спойлеры грядут. Я все поняла. Ты не читаешь мой жж.

Будешь меня абижать, подушку антихрапелную не отдам! :D

(Reply to this)(Parent)(Thread)

как киноман киноману
[info]spinka
2007-09-04 08:11 pm UTC (link)
подушку не прощу!
оффтоп, я тут затарился всем пропущенным кином, штук 20 дисков лежит плюс Друзья, посмотрел первый диск, осталось всего 39...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: как киноман киноману
[info]nemica
2007-09-04 08:42 pm UTC (link)
Да, я читала про твое щастливое воссоединение с Друзьями. Я хоть и не являюсь тотальным фанатом Друзей, признаю, что они радуют. :) Ну и 20 дисков - это многообещающе. Короче, хорошо устроился. ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: как киноман киноману
[info]spinka
2007-09-05 04:47 am UTC (link)
40, сорок дисков! =)

(Reply to this)(Parent)


[info]zlobuster
2007-09-04 06:06 pm UTC (link)
По мне так фильм хороший, но мне категорически не понравился - и такое бывает.
А мигрень после просмотра три дня длилась :(

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-04 07:15 pm UTC (link)
Меня вообще по жизни на всяких американских горках не укачивает, но тут на выходе из кинозала слегка пошатывало. Такой стремительной камеры мне раньше видеть не приходилось.

(Reply to this)(Parent)


[info]mor77
2007-09-06 07:28 am UTC (link)
концовка - отстой. разочарование!

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-06 07:30 am UTC (link)
Да, не по-пацански он закончил все, что начал. Переборщили сценаристы с его очеловечиванием, превратили парня в кисейную барышню.

(Reply to this)(Parent)


[info]yurich_
2007-09-18 05:20 pm UTC (link)
основная проблема этого ультиматума совершенно в другом
нет, даже не в том, что никаких ультиматумов старик кинияев никому не предъявлял
хотя это конечно тоже
основная проблема фильма в полнейшем отсутствии мотивации борна на всю эту феерическую акробатику
ему совершенно никто не мешал набить карманы баблом, что он вытащил из сейфа, переместиться на кубу, где провести остаток жизни за курением сигар, поглощением мохито и безостановочным сексом с мулатками
кой чорт его понес выяснять правду - никто не ведает
к тому же, в конце первого - начале второго фильмов он вполне благополучно вроде бы жил себе в индии с лолой из фильма тома тыквера и в мыслях у него не было узнавать, как оно все на самом деле было
досмотрев кино до конца, я так и не понял ответа на самый главный вопрос: на хера он полез во все это? что ему мешало сидеть на жопе?

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2007-09-19 06:30 am UTC (link)
Не, ну Лолу-то шлепнули, вот он и ломанулся выяснять, кто, за что и почто и бить морды всем подряд и кому попало. Но эта тема была исчерпана во втором фильме, так что не очень ясно, почему он с таким же остервенением занялся этим же и в третьей.

Но в принципе, я вполне могу понять, что ему хотелось узнать, кто он есть на самом деле. Так что глупо сводить все к набиванию карманов баблом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yurich_
2007-09-19 08:12 pm UTC (link)
за Лолу Фома еще во второй части устроил негодяям страшное. И, кстати, у него были ответы на вопрос, кто он такой: он Джеймсон Борн, агент иностранной разведки, неудачно шлепнувший ниггера на яхте, и через это дело получивший амнезию.
Будь я на его месте, чемодан денег и паспорта всех государств планеты меня вполне устроили бы.
Настоящий самурай не жалеет о прошлом и не боится будущего - что толку искать себя в прошлой жизни, коли ее уже не вернешь?

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…