Little Bookseller ([info]nemica) wrote,
@ 2006-02-15 14:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:movies

Горбатая Гора
Посмотрела "Горбатую гору". Ну да, у которой 8 номинаций на Оскар. Что скажу по этому поводу?

Во-первых, пацанов жалко, трогательные они и, типа, любовь-морковь. Хит Леджер с Джейком Джилленхалом играют отменно, мне для них и Оскара не жалко, ни капельки. Пусть берут - заслужили.

Во-вторых, виды Вайоминга такие ничего себе... величественные... природа, все дела... ну, вы поняли. Умеют американцы красиво лес и горы снимать.

В-третьих, в фильме хорошая музыка, за лучшую песню один из Золотых Глобусов "Горбатой горе" и дали (а крику было, будто всех пидоров мира Глобусом одарили).

В-четвертых, на примере бедных влюбленных Ромео и Ромео понимаешь, что легко быть гомосексуалистом в москвах, лондонах и прочих нуйорках и гораздо сложнее - в вайомингах и тому подобных крестьянско-пролетарских областях и населенных пунктах.

В-пятых, фильма таки медленная и печальная. Красивая, да, но нудная. Потому что довольно быстро все становится ясно, никаких внезапных поворотов в сюжете не наблюдается, кругом все сплошь драма, страдания и томления, а фильм меж тем идет два часа с лишком. Широкоформатные вайомингские виды сменяются картинами американского провинциального быта разного уровня достатка 60-70-х годов. Потом опять - виды. Потом опять быт, страдания и томления. И так всю дорогу. Живописно, драматично... но длинновато. Актеры, повторюсь, играют отлично. Леджер меня еще в "Братьях Гримм" удивил, помнится, а тут вообще зажигает.

Сюжет "Горы", кстати сказать, эксплуатирует близкую каждому китайцу тему о невозможности для двух влюбленных душ быть вместе. Достаточно вспомнить одну из предыдущих работ Энга Ли - с зело прыгучими китайцами, крадущимися тиграми и прячущимися драконами. Там тоже влюбленные весь фильм страдают (с китайским колоритом, т.е. с руко-ного-машеством), а потом нафиг кидаются в водопад (в китайской традиции вообще несчастних влюбленных хлебом не корми, дай в какой-нибудь водоем сигануть головой вниз). Ибо когда любовь вступает в противоречие с долгом, выход китайцы видят только в одном - в воде в смерти. Вайоминг это, конечно, не Китай, тут самоубийство не канает, так что в воду если и прыгают, то выныривают потом. Но тема страданий столь же актуальна. А уж там голубые-не голубые - это частности. Главное, что разделяют их практически непреодолимые препятствия и преследуют постоянные траблы.

И чего такой шум-гам из-за номинаций на Оскара? За годы существования премии Киноакадемии, ее получали фильмы о боксерах и об умственно отсталых людях, о ковбойцах и индейцах, о любящих родителях и о маньяках-каннибалах, о мафиози и о полицейских, о хоббитах и о китайцах, о древних римлянах и древних шотландцах, о евреях и индусах... так почему бы не дать пару Оскаров фильму о голубых?

Таки дайте уже парням (а то и всему фильму) этот дурацкий начищенный до блеска фаллический символ и забудьте. А уж время рассудит, будет ли это легковесный Оскар "Влюбленного Шекспира" или заслуженный Оскар "Амадеуса", проходной Оскар "Рокки" или неоспоримый Оскар "Пролетая над гнездом кукушки".

Ну и вообще если рассуждать логически, то все мужчины, даже нормальные-разнормальные, должны смотреть "Горбатую гору" и рыдать скупыми мужскими слезами, ибо фильм этот - о суровых парнях, которым нечуткие женщины, жизненные обстоятельства и все остальные окружающие их козлы-уроды-сволочи люди не дают спокойно жить, ездить на рыбалку, пить вискарь и заниматься прочими эээ... глупостями вдали от шума городского и от задолбавшей семейной жизни.



(Post a new comment)


(Anonymous)
2006-02-15 11:31 am UTC (link)
не люблю я фильмы о голубых... ну не люблю, ну такой я... ненормальный :) И Моисеев мне не нравится, а ежели мне драма треба - "Осенний марафон" хоть урыдайся - правда видов Вайоминга там нет, зато есть обалденные подмосковные леса. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 11:34 am UTC (link)
Намекаю - Борис Моисеев в фильме не замечен.

И не Осенним марафоном единым жив человек.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wwwolk
2006-02-15 11:48 am UTC (link)
от несомненно, не марафоном единым, еще есть спринтерский забег :) а еще "схватка" - тоже хороший фильм :)))

(Reply to this)(Parent)


[info]wwwolk
2006-02-15 11:46 am UTC (link)
это я написал, тока почему-то меня не зарегило с первого раза :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:04 pm UTC (link)
Что характерно, как раз на днях подумала о том, что при этом всем "не люблю голубых, фильмы о голубых, книги о голубых" и т.д., мужчины не кривясь смотрят ну, скажем, "Лолиту". Мужчины, которым я озвучила эту мысль, радостно согласились.

Хотя, казалось бы, педофилия намного страшнее гомосексуализма. Такие дела.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]definite
2006-02-15 01:38 pm UTC (link)
Полагаю, что мысль о сексе с юной Лолитой значительно менее напрягает, чем мысль о сексе с другим мужиком. :)
Всякий слэш о мужских персонажах ведь тоже привлекателен исключительно для женщин. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:43 pm UTC (link)
Об том и речь - многим мужчинам бывает сложно абстрагироваться и не примерять мужиковскую любофф на себя. Воображение у них слишком хорошее, видимо. :)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wwwolk
2006-02-16 03:43 am UTC (link)
На счет на себя не знаю, не задумывался. Просто смотреть на двух лобзающихся мужиков противно, нет в этом красоты, вот когда две прекрасные девушки - есть красота, а у мужиков нету. :) Мужик хорош в дыму и крови, опаленный, но не побежденный, со скупой слезой на щеке, по безвременно павшим товарищам. а когда он крадется к чужой мужской задницей не с целью дать ей пинка, а прям таки наоборот... брр.. все равно что клопа пальцем на чистой стене раздавить...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-16 07:30 am UTC (link)
А как же 300 спартанцев? ;) Уж куда опаленнее и со скупой слезой по павшим товарищам.

Да и эти, в Горбатой горе, как я писала - вполне суровые пацаны, которых с Моисеевым ну очень сложно сравнивать. И когда они лобзаются, то если в этом и нет красоты, то бешеной страсти - о-го-го.

(Reply to this)(Parent)


[info]kathiejmie
2006-02-15 12:07 pm UTC (link)
полностью согласна насчет актеров. Леджер просто потряс. до этого я его вообще не воспринимала как актера, от игры которого можно чего-то ждать. Джилленхал тоже очень хорош. мне там все исполнители главных ролей понравились. Мишель Уильямс тоже отлично сыграла.

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:17 pm UTC (link)
Ага, тетка хороша была тоже. Я просто имени ее не помню, потому и не упомянула.

(Reply to this)(Parent)


[info]elhutto
2006-02-16 12:45 am UTC (link)
По-моему его Гилленхаал зовут. :)

У нас только в марте выйдет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kathiejmie
2006-02-16 05:58 am UTC (link)
нет, он произносится как "Джилленхал". я слышала на Золотых глобусах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elhutto
2006-02-16 11:45 am UTC (link)
Тогда прошу прощения, глюки. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]nemica
2006-02-16 07:09 am UTC (link)
На сайте imdb транскрипция указана, получается, что Джилленхал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elhutto
2006-02-16 11:45 am UTC (link)
Может, немцы облажались в трейлере, когда имя произносили. А может мое воспоминание лажает. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-16 12:09 pm UTC (link)
Наши тоже постоянно фамилии на русский лад переиначивают. Так что это распространенное явление.

(Reply to this)(Parent)


[info]maelgon
2006-02-15 12:25 pm UTC (link)
Надо было снять фильм о канадских лесорубах, которые, как известно, говорят в лесу о бабах, а с бабами - исключительно о лесе!

А ещё можно вспомнить, что предыдущая работа Энга Ли была про ещё более прыгучего (чем все китайцы вместе взятые) Халка. Как мы помним - зелёненький он был. Поскольку в этой работе превалирует уже голубой цвет, можно предположить, что Энг Ли идёт путём Кшиштофа Кесьлевского, у которого была кинотрилогия: "Три цвета: Синий / Белый / Красный". С другой стороны - можно и не предполагать..

(Reply to this)(Thread)


[info]spinka
2006-02-15 01:08 pm UTC (link)
на самом деле фильм про гору Энг Ли скорее снял вдогонку своему первому провальному вестерну с Тоби Магуайром и Джюэл Килчер... там он впервые попробовал сломить киноакадемиков непростым временем, природой в стиле Нэшнл Джиографик и сломанными судьбами. Вторая попытка получилась более удачной, видимо пидоры стали именно тем недостающим элементом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maelgon
2006-02-15 01:24 pm UTC (link)
Я пока что ни "Горбатую гору", ни упомянутый "Ride with the Devil" не видел, посему и согласиться (либо опровергнуть) не могу. :-)
Просто "Халк" в фильмографии Энга Ли идёт как раз перед "Горой".. И ксатати сказать, мне Халк в целом понравился, да и пока что видится наиболее удачным в ряду Марвеловских экранизаций.
А Оскар.. Тут, видимо, как раз тот самый случай, что раз Магомет (и в этот момент как набежали ревностные мусульмане!) не идёт к горе, то гора сама не поленится придти за наградой. %)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:46 pm UTC (link)
А я Халка не смотрела. Как-то он меня тематикой своей не сподвиг на просмотр.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maelgon
2006-02-15 01:56 pm UTC (link)
Надо сказать, что я от этой истории ничего хорошего не ждал. Мне даже и в своей комиксовой первооснове персонаж Халка казался наиболее скучным из всей прочей плеяды героев Марвела.

Однако кинорезультат оказался неожиданно удачным (на мой взгляд, конечно же) - Энгу Ли удалось привнести в эту историю некий трагизм и сместить акценты. Да и актёрские работы удались.

Кстати говоря, я тут "Поцелуй навылет" посмотрел - согласен с твоим вердиктом. Весёлый фильм. %)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:59 pm UTC (link)
Ага, фильм веселый. И пацаны оба - такие душки! ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]belik
2006-02-15 12:34 pm UTC (link)
Блин - я уже извелась, хочу посомтреть!!!!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:23 pm UTC (link)
А ты в кино собираешься его смотреть?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]belik
2006-02-15 03:19 pm UTC (link)
Да - а что?:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 03:24 pm UTC (link)
Не, ничего. Мне просто раньше двд попался.

Посмотрела бы и ты уж на двд, раз невтерпежь ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]belik
2006-02-15 03:35 pm UTC (link)
Да нету, нету у меня ДВД:) И я вообще люблу вот этот вот поход в кино, большйо экран и все делааа:))))

(Reply to this)(Parent)


[info]nasto
2006-02-15 12:35 pm UTC (link)
я тоже не понимаю шума, ну про голубых, ну и что?...
правда вспоминается "Южный парк" с серий про кинофестиваль, где показывали фильм про голубых ковбоев, поедающих пудинг =)

(Reply to this)(Thread)


[info]nemica
2006-02-15 01:05 pm UTC (link)
Они ели пудинг как-то особенно извращённо? :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nasto
2006-02-15 01:13 pm UTC (link)
там не показали, но Стен проблевался... =)

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-02-16 07:17 pm UTC (link)
Я присоединяюсь к предыдущему оратору. Хотя и не согласна насчет игры Леджера.Леджер играет действительно не плохо, что меня несколько удивило,такой суровый мужчина и тут вдруг такая страсть,но сцена где он говорит, что мол я живу тобой - отвратительно сыграна, а о сцене ревностного припадка я вообще молчу - НЕВЕРЮ, как говаривал покойный Станиславский. А вот Джейк - красавчик, умница и вообще мужчина достойный всяческих похвал. Верю каждой секунде. И вообще, ЛЮДИ смотрите хорошее кино, по возможности , такое как это.

(Reply to this)


[info]dolarhide
2007-05-27 08:44 pm UTC (link)
Как-то я этим фильмом не проникся...

(Reply to this)


[info]nata_r
2008-01-22 09:36 pm UTC (link)
"А уж там голубые-не голубые - это частности" - согласна :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…